ОБ ОРГАНИЗАЦИИ «ЛО ТИШКАХ» (В ПЕРЕВОДЕ С ИВРИТА «НЕ ЗАБУДЬ»)

РЕЗЮМЕ ДЛЯ РУКОВОДСТВА

• Разработка и поддержание всеобъемлющей базы данных европейских еврейских кладбищ и массовых захоронений.
• Обзор и отчет о текущем физическом состоянии этих мест и содействие решению текущих проблем
• В рамках сбора данных привлечение молодёжи к учебной деятельности и активной работе с целью усвоения уроков Холокоста в современном мире
• Кампания по сохранению и защите исторических памятников культуры и создание необходимой национальной и международной нормативно-правовой базы для обеспечения этого.

О НАС

Еврейские кладбища и места массовых захоронений ярко иллюстрируют то, как разрушались еврейские общины в прошлом, в том числе и во времена Холокоста. Они стоят, как живые свидетели истории еврейской общинной жизни всего Европейского континента, и являются важной частью Европейского культурного наследия, показывая его многообразие.

Тысячи этих мест остаются непосещёнными и незащищёнными. Пренебрежение, неприемлемое коммерческое и промышленное развитие, вандализм, воровство и благонамеренные, но неумелые попытки их восстановления угрожают навсегда стереть то, что зачастую является единственным сохранившимся напоминанием о важности довоенных еврейских общин Европы. Без согласованных действий, многие из них могут, в скором времени, быть потеряны навсегда.

Созданный в 2006 году по инициативе КЕР (благотворительная организация, зарегистрированная в Великобритании под номером 271466) и при поддержке «Клеймс Конференс» проект Фонда европейских еврейских кладбищ «Ло Тишках» стремится обобщить все известные данные о захоронениях евреев в Европе и включить этот обширный источник информации в онлайновую базу данных таким образом, чтобы она была легкодоступной для всех.

На данный момент эта база данных включает в себя более 11 000 отдельных записей о кладбищах и местах массовых захоронений. Когда работа над созданием базы данных будет завершена, она будет содержать информацию о почти 20 000 мемориалов. В течение первых 5 лет своего существования «Ло Тишках» действовал как общественно-полезный бельгийский фонд, в соответствии с бельгийским законодательством (регистрационный № 899.211.180). В июне 2008 года он получил формальный статус согласно официальному королевскому декрету. С середины 2012 года проектом заведует Союз еврейских религиозных организаций Украины от имени КЕР с тем, чтобы оперативный контроль осуществлялся как можно ближе к мемориальным объектам Северной и Восточной Европы, где происходит большая часть работы на местах.

В 2015 году стратегическое планирование и управление проекта переехало в штаб-квартиру КЕР в Лондоне, в то время как управление базами данных продолжает осуществляться в Бельгии из-за большого числа доступных квалифицированных исследователей еврейской истории, этики, религии и языков.

ЦЕЛИ

«Ло Тишках» стремится обеспечить эффективное и долговременное сохранение и защиту еврейских кладбищ и мест массовых захоронений на всем европейском континенте.

Вторая цель состоит в проведении агитационной кампании по сохранению и защите еврейских кладбищ и создании необходимой национальной и международной нормативно-правовой базы для обеспечения этого. В нескольких опубликованных исследовательских работах были обобщены различные национальные и международных законы и практики, влияющие на эти объекты. В дальнейшем эти исследования будут использованы в качестве отправной точки для пропаганды и лучшей защиты и сохранения этих мемориалов.

Основной целью проекта является привлечение молодёжи; поощрение обсуждения ценностей, имеющих важное значение для становления ответственного гражданина и взаимного уважения, подача ценной информации о еврейской культуре и мобилизация молодёжи для ухода за нашим общим наследием. Проект использует еврейские кладбища – физическое наследие ярких еврейских общин прошлого – для сосредоточения внимания на практической деятельности и программах обучения, предназначенных для осмысленной передачи молодым поколениям уроков Холокоста.

Группы молодёжи, занимающиеся работой на местах в рамках проекта «Ло Тишках», продолжают систематически посещать тысячи еврейских захоронений в обозначенных местах на территории Европе. Эти группы исследуют и составляют отчеты о текущем физическом состоянии этих объектов, а также собирают важную информацию о местной еврейской жизни, истории и культуре.

«Ло Тишках» сыграл важную роль в разработке упрощённого – «светофора» – каталога для классификации всех изученных кладбищ, предназначенного сосредоточить усилия сторонников деятельности по сохранению памятных объектов на тех областях, которые нуждаются в наибольшем внимании. На протяжении нескольких лет мы работали с местными и национальными общинами, а также с международными сторонниками, такими как Комиссия Соединенных Штатов по охране американского наследия за рубежом.

Являясь некоммерческим проектом, «Ло Тишках» полагается на щедрую поддержку своих спонсоров, которая позволяет нам продолжить нашу работу по сохранению еврейского наследия в Европе.

ABOUT LO TISHKACH (Hebrew phrase ‘Do Not Forget’)

EXECUTIVE SUMMARY

• Develop and maintain comprehensive database of European Jewish cemeteries & mass graves.
• Survey and report on the current physical state of these sites and facilitate solutions to current problems
• As part of data collection engage young people in “learn-and-do” activity to contemporize the lessons of the Holocaust
• Campaign for the preservation and protection of historic cultural sites and to advocate the necessary national and international legal frameworks to ensure this.

ABOUT US

Jewish cemeteries and mass graves provide a vivid focal point marking the destruction of Jewish communities and for learning the lessons of the Holocaust. They stand as testimony to the history of Jewish community life across the European continent and are an important part of Europe’s diverse cultural heritage.

Thousands of these sites lie unvisited and unprotected. Neglect, inappropriate commercial and industrial development, vandalism, theft and well-meaning but inexpert attempts at restoration are threatening to permanently erase what is often the only surviving reminder of the importance of Europe’s pre-war Jewish communities. Without concerted action, many may soon be lost forever.

Set up in 2006 by the Conference of European Rabbis  (UK Charity reg no 271466) with the support of the Conference on Jewish Material Claims Against Germany (Claims Conference), the Lo Tishkach Foundation European Jewish Cemeteries Initiative, aims to collate all known data on Europe’s Jewish burial grounds and to incorporate this vast source of information in an online database so that it is readily and easily accessible to everyone.

This database now stands at over 11,000 individual records of cemeteries and mass graves and when complete may well contain details on close to 20,000 sites.

For the first five years, Lo Tishkach operated as a Belgian Foundation of Public Utility under Belgian law (no. 899.211.180) and received its official royal decree formally in June 2008. From mid 2012, the supervision of the project is by the Union of Jewish Religious Organizations of Ukraine on behalf of the Conference of European Rabbis to bring operational control closer to the Northern and Eastern Europe locations where much of the fieldwork is taking place.

In 2015, strategic planning and administration moved to CER headquarters in London while database management continues in Belgium, because of the high numbers of available researchers skilled in Jewish history, ethics, religion and languages.

AIMS

Lo Tishkach aims to guarantee the effective and lasting preservation and protection of Jewish cemeteries and mass graves throughout the European continent.

A second aim is to campaign for the preservation and protection of Jewish burial grounds and to advocate the necessary national and international legal frameworks to ensure this. Several research papers have been published summarising the different national laws, international laws and practices affecting these sites, to be used as a starting point to advocate for their better protection and preservation.

A key aim of the project is to engage young people; encouraging reflection on the values that are important for responsible citizenship and mutual respect, giving a valuable insight into Jewish culture and mobilising young people to care for our common heritage. The project uses Jewish cemeteries – a physical legacy of formerly vibrant Jewish communities – as the focus of a practical activity and learning programme to meaningfully transmit to younger generations the lessons of the Holocaust.

Groups of young people on Lo Tishkach fieldwork continue to systematically visit thousands of Jewish burial sites in designated zones across Europe. These groups survey and report on the current physical state of these sites as well as gathering vital information on local Jewish life, history and culture.

Lo Tishkach was instrumental in developing a simple “traffic light” index classification of all cemeteries surveyed to focus supporters of preservation activities on the areas most in need. Over several years, we have worked with local and national communities, as well as international supporters such as the United States Commission for the Preservation of Americas Heritage Abroad.

As a not-for-profit project, Lo Tishkach relies on the generous support of its sponsors to enable us to continue our work in preserving Jewish heritage in Europe.